Приложение А

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

Для того, чтобы выявить уровни развития связной речи, а именно: умение составлять сравнения, загадки, рифмовки, творческие рассказы по картине, по серии картинок, нами были использованы диагностические задания.

Средний дошкольный возраст

Задание 1. «Придумай загадку»

Цель: составить сравнение по заданному признаку объекта 3балла – самостоятельно составляет сравнение по заданному признаку объекта; 2 балла – ребенок выполняет задание после наводящих вопросов, уточнений взрослого; 1 балл – ребенок не понимает и не выполняет задание, повторяет за взрослым слова.

Задание 2. «Подружи слова»

Цель: найти пары слов и предложений, согласовывая их в роде и падеже при рифмовке 3 балла – самостоятельно находит рифмующиеся между собой пары слов и предложений, согласовывая их в роде и падеже;

2 балла – выполняет задание с помощью взрослого; 1 балл – ребенок не понимает и не выполняет задание, повторяет за взрослым слова.

Задание 3. «Картинка без запинки»

Цель: выделить и назвать объекты на картине, установить связи объекта, используя анализаторы 3 балла – самостоятельно составляет творческий рассказ по картине; 2 балла – выполняет задание, используя наводящие вопросы взрослого; 1 балл – ребенок не понимает и не выполняет задание.

Задание 4. «Снимаем кино»

Цель: выложить логическую цепочку из 2-3 картинок одной серии, составить по ним рассказ и придумать название 3 балла – самостоятельно выполняет задание; 2 балла – договаривает фразу, начатую взрослым, соблюдает логичность и последовательность, выбирает только некоторые картинки; 1 балл – делает ошибки в выборе картинок, договаривает отдельные слова.

Старший дошкольный возраст

Задание 1. «Придумай и сравни»

Цель: выделить признаки у объекта и сравнить их с признаками других объектов

3 балла - самостоятельно выделяет и сравнивает признаки объектов; 2 балла – выделяет признаки объектов с помощью взрослого; 1 балл – не выделяет признаки объектов и не сравнивает их.

Задание 2. «Подружи слова»

Цель: найти пары слов и предложений, согласовывая их в роде и падеже при рифмовке, самостоятельно подбирать рифму к разным частям речи

3 балла - самостоятельно находит рифмующиеся между собой пары слов и предложений, согласовывая их в роде и падеже, подбирает рифмы к разным частям речи; 2 балла - выполняет задание с помощью взрослого; 1 балл - не выполняет, не понимает задание и не использует помощь взрослого.

Задание 3. «Картинка без запинки»

Цель: выделить и назвать объекты на картине, установить связи объекта, используя анализаторы, группировать объекты по заданному принципу, составлять рассказ от имени объекта, составлять итоговый рассказ

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет задание; 2 балла - выполняет задание, используя наводящие вопросы взрослого; 1 балл - не выполняет задание после наводящих вопросов.

Задание 4. «Снимаем кино»

Цель: выложить логическую цепочку из 3-4 картинок одной серии, составить по ним рассказ и придумать название

3 балла – самостоятельно выполняет задание;

2 балла – договаривает фразу, начатую взрослым, соблюдает логичность и последовательность, выбирает только некоторые картинки;

1 балл – делает ошибки в выборе картинок, договаривает отдельные слова.

Кiлькiсть переглядiв: 1114

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.