Опыт работы педагогического коллетива ДОУ №36

"Развитие приемов умственных действий у детей с нарушениями зрения посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша."

/Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00925.JPG/Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00794.JPG/Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00913.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00081.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/007.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/Презентация 014.jpg /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00928.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00926.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00923.JPG /Files/images/kyuzener_ta_dnesh/DSC00787.JPG

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.

Логический материал представляет собой набор из 48 блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером. толщиной.

Опыт педагогов ДОУ №36 показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения для развития мыслительных умений: сравнения, анализа, классификации, обобщения, абстрагирования, кодирования и декодирования информации.

Теоретической основой исследования

является идея поэтапного формирования умственных действий у детей, предложенная П.Я.Гальпериным.

Практической основой исследования

являются способы формирования системы умственных действий посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.

Этапы формирования умственных действий:
  • Мотивациооный
  • Ориентировочный
  • Выполнение действий в материальной (материализованной) форме
  • Собственно умственное действие

1 этап - мотивационный. Задача: вовлечение ребенка в совместную познавательно-развивающую деятельность, побуждение интереса к ней, поддержание его различными средствами.

2 этап - ориентировочный. Задача: знакомить детей с тем, как надо действовать, что надо делать, с чего начинать, в каком порядке действовать.

3 этап - выполнение действий в материальной (материализированной) форме. Задача: выполнять действия с наглядно представленными предметами, картинками, схемами, моделями.

4 этап - собственно умственное действие. Задача: формировать умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

/Files/images/2 Приложение Б.jpg

/Files/images/3 Приложение В Игры _000.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _001.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _002.jpg

/Files/images/3 Приложение В Игры _003.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _004.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _005.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _006.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _007.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _008.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _009.jpg

/Files/images/3 Приложение В Игры _010.jpg

/Files/images/3 Приложение В Игры _011.jpg/Files/images/3 Приложение В Игры _012.jpg

Кiлькiсть переглядiв: 2237

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.