Опыт работы педагогического коллетива ДОУ №36
"Развитие приемов умственных действий у детей с нарушениями зрения посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша."
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.
Логический материал представляет собой набор из 48 блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером. толщиной.
Опыт педагогов ДОУ №36 показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения для развития мыслительных умений: сравнения, анализа, классификации, обобщения, абстрагирования, кодирования и декодирования информации.
Теоретической основой исследования
является идея поэтапного формирования умственных действий у детей, предложенная П.Я.Гальпериным.
Практической основой исследования
являются способы формирования системы умственных действий посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.
Этапы формирования умственных действий:
- Мотивациооный
- Ориентировочный
- Выполнение действий в материальной (материализованной) форме
- Собственно умственное действие
1 этап - мотивационный. Задача: вовлечение ребенка в совместную познавательно-развивающую деятельность, побуждение интереса к ней, поддержание его различными средствами.
2 этап - ориентировочный. Задача: знакомить детей с тем, как надо действовать, что надо делать, с чего начинать, в каком порядке действовать.
3 этап - выполнение действий в материальной (материализированной) форме. Задача: выполнять действия с наглядно представленными предметами, картинками, схемами, моделями.
4 этап - собственно умственное действие. Задача: формировать умения понимать и прослеживать причинно - следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
Коментарi