ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Социальное развитие:.
Спокойно идет на контакт со взрослыми и сверстниками.
Общается со сверстниками, знает правила общения.
Ребенок управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, не агрессивен, не драчлив.
Умеет общаться с взрослыми, тактичен.
Хорошо адаптируется к новой обстановке.
Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
Не избегает общения.
Организация деятельности:
Может планировать свою деятельность.
Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждет конкретных указаний.
Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых, с подсказкой выполняет задание.
Не отказывается от заданий.
Речевое развитие:
Ребенок правильно произносит звуки родного языка.
Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. Передает интонацией различные чувства.
Развитие движений и пространственная ориентация:
Ребенок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
Хорошо ориентируется в пространстве (способен выпол-нить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо).
Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
Стремиться научиться лепить, выпиливать и др.
Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графи-ческих движений (умений чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник.
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
Ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизуи т.п.)
Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии.
Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
Находить часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
Развитие внимания и памяти:
Ребенок удерживает внимание в течении 10 - 15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна.
Для концентрации внимания в течении 10 – 15 минут не требуется дополнительных инструкций.
Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их
Коментарi